gerb

МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 76

kolokolchik na ros lente

slabovid rosatom росатомвместе up вич лого-ЕГЭ-2020

Режим работы школы
Расписание звонков
Расписание уроков
Режим питания
Образовательные стандарты
Итоговая аттестация
Олимпиады и конкурсы
Всероссийская олимпиада школьников
Положения олимпиад и конкурсов, результаты
История образовательного учреждения
Фото школы
Инновационная деятельность
Безопасность и профилактика
Безопасность дорожного движения
Информационная безопасность
Здоровье
Профилактика терроризма и экстремизма
Экспедиционная летопись
Школьный музей
О музее
Экскурсии
Лесной - жемчужина Урала
Моя родина - Россия
Великий подвиг Ленинграда
Урал - опорный край державы
План работы школьного музея
Педагогическая мастерская
Методическая работа
Рабочие программы по предметам
Аттестация педагогических кадров
Гордость школы
Учителя
Ученики
Выпускники
Учителя, имеющие государственные награды
Родительская страница
Профсоюзная страница
Сетевой город
Муниципальные услуги
Полезные ссылки
Школа Росатома
"Васильевские чтения"
Базовая площадка Дворца Молодежи "Юнотех"
Услуги бассейна
Независимая оценка качества образования
Обращения граждан
Противодействие коррупции
Обращение руководителя
Телефоны доверия
Документы
Антикоррупционное просвещение граждан
Персонифицированное дополнительное образование
Информация для родителей
Нормативно-правовые документы

Экспедиционная летопись

Река Чусовая

С 15 по 25 июня 2007 года внешняя мониторинговая площадка находилась на территории Природного Парка «Река Чусовая».

Была разработана программа летней экспедиции, главной целью которой явилось создание оптимальных условий для формирования и развития интересов учащихся к географо-биологическим наукам, исследовательской деятельности, воспитание экологически грамотного отношения к природе, вовлечение их в природоохранную деятельность.
На всех занятиях и экскурсиях теория сочеталась с практикой с обязательным включением развивающих игр.
Первое яркое впечатление было в п. Висим – посещение дома-музея Д. Н. Мамина-Сибиряка и церковно-приходской школы, где дети побывали на уроке чистописания и чтения по старославянской азбуке.
На экскурсии по экологической тропе «Баронская петля» дети познакомились с краснокнижными растениями (Сеславина Елена Николаевна), прикоснулись к геологической летописи района (Чудинова Нина Дмитриевна).
Достаточно увлекательно прошла экскурсия-знакомство с историей села Усть-Утка, мы посетили Демидовскую пристань, место впадения (устье) р. Межевая Утка в р. Чусовую.
Особый эмоциональный заряд дети получили в ночном походе на Гляден. Такой поход был приурочен ко Дню рождения парка (17 июня). Мероприятие было очень насыщенным: дети учились ориентироваться и преодолевать препятствия в лесу ночью, учитывая все правила безопасности; интересными были игры «Слепая прогулка», «Послушай тишину», «Ящик ощущений». Все задания ставят детей в положение исследователей, открывателей природных взаимосвязей, тайн и загадок природы. Дети сочиняли экостихи, экосказки, затем входили в роль и инсценировали их. Это было весело, задорно, смешно, познавательно. Спасибо за яркий праздник Дедогрюк Людмиле Михайловне и Мавлиевой Светлане Павловне. Мы представили свою визитную карточку экоотряда в стихах и песнях, это ещё больше сдружило нас. А потом был яркий ночной костёр и задушевные песни у костра.
Особо значимым мероприятием для мальчиков стало строительство каменной бани. Под чутким руководством Илларионова Евгения Ивановича ими была освоена технология возведения « Восьмого чуда света». Ещё больший эмоциональный всплеск произошел после посещения жаркой бани с последующим нырянием в ледяную воду Межевой Утки.
Заинтересовал ребят своей экскурсией по орнитологии и Ларин Евгений Геннадьевич. Дети познакомились с новой наукой, проводили наблюдения на местности, учились слушать и слышать птиц. При этом идёт обогащение жизненного опыта, у детей формируется конкретно-образное, а затем и абстрактное мышление, как основа для усвоения теоретических знаний (понятий, связей, закономерностей). Навыки экологического анализа необходимы для понимания характера адаптации живых организмов и особенностей их поведения при разных антропогенных нагрузках.
С целью воспитания коллективизма, культуры общения, умения взаимодействовать, понимать и чувствовать друг друга наши дети прошли «Верёвочный курс» под руководством Илларионова Евгения Ивановича. Дети настолько увлеклись игрой, что не хотели расставаться до самой ночи. Результат игры - дети стали единым сплочённым малым коллективом, где каждый понимал свою роль в группе и ответственность за себя и за каждого.
Затем был учебный сплав по реке Межевая Утка. Все учились собирать катамаран, а на реке обучались основам техники водного туризма. Ребят это очень впечатлило, так как для большинства все было впервые.
Развитию учебно-исследовательских умений послужила работа по биолокации. Эта работа полезна для заинтересованных в развитии своих способностей и сохранении здоровья. Дети пробовали работать с рамкой, отыскивать затерявшиеся предметы, выявлять вредные для здоровья зоны на улице и дома.
Каждый день дети выполняли волонтёрские работы. Перед нами была поставлена задача: ликвидировать свалку мусора. Благодаря такой деятельности планета становится чище. Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить, должна быть чистою Земля и небо ярким быть.
Главным финальным аккордом всей экспедиции стал 2х- дневный сплав по реке Чусовой от Усть-Утки до Ёквы. Главное в водном путешествии - река. Звенящий по камням поток воды, отвесные скалы причудливых форм… Для всех нас - незабываемое зрелище. Спокойное, величавое течение реки, блеск скал на солнце, причём каждый камень имеет свой цвет и свою структуру, - в таком путешествии равнодушных не было.
Все эколого-природоведческие игры, занятия, экскурсии, походы, исследования, викторины, конкурсы придали увлекательность всей экспедиции, расширили кругозор детей, создали реальные возможности обмениваться знаниями и умениями. Различные типы познавательной деятельности способствовали эмоциональному восприятию природы, формированию нового образа жизни, характеризующегося гармонией в отношении человека с окружающей средой.
Работа в экспедиции даёт детям опыт делового и неформального общения с педагогами и научными сотрудниками, овладение адаптированной для их возраста методикой научного исследования, возможность проявить себя. Кроме этого, неформальная обстановка общения позволяет по-новому взглянуть на каждого. А как эмоционально обогащают впечатления от живописных пейзажей и прелесть живой музыки природы! Это отражается в детских стихотворениях, литературных зарисовках, дневниковых записях, фото и видеоматериалах.
В целом, я считаю, что вся программа экологической экспедиции помогла позитивно воздействовать на личность каждого ребёнка, учила любить природу и беречь ёе, дала «уроки» нравственности и эстетики.
Елена Викторовна Гутникова

sc3sc4sc10