С 18-27 октября в нашей школе прошло очень интересное мероприятие: неделя открытых уроков в первых классах. Волновались и дети, и взрослые, потому что это был целый марафон из интереснейших уроков. Свое мастерство показывали учителя первых классов.
Открытый урок - это демонстрация преподавателем своих профессиональных достижений на очередном этапе профессиональной деятельности;
- демонстрация своего индивидуального педагогического стиля;
- демонстрация апробированных преподавателем различных форм уроков, видов, приемов работ, дающих высокие конечные результаты в процессе обучения;
- демонстрация успешности обучающихся.
Урок математики Елены Станиславовны Михайловой проходил в 1 «А» классе.
Тема «Число и цифра 4». Урок получился разнообразным, насыщенным и содержательным. Несмотря на то, что ребята только начали учиться, они отлично понимали учителя, отвечали на вопросы, активно включались в работу.
Атмосфера в классе располагала детей к продуктивной работе.
Они продемонстрировали свои знания, активность, сообразительность
Урок обучения грамоте Оксаны Бронеславовны Герасимовой был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим (фронтальный опрос, работа в группе, самостоятельная работа). На уроке были созданы комфортные условия для успешного обучения учащихся. Урок поставленной цели достиг.
Урок математики Надежды Алексеевны проходил в 1 «В» классе. Тема урока «Равенство и неравенство».
Учитель на уроке использовал мультимедийную установку с презентацией урока, где на красочных слайдах были представлены сказочные герои, которым нужно было помочь, решая правильно те или иные задания. С самого начала урока Надежда Алексеевна погрузила детей в увлекательный мир математики. Дети узнали, что такое «равенство и неравенство».
Всем известно, что использование игровых моментов и уроков в игровой форме являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся, они позволяют сделать обучение доступным, помогают повысить активность детей.
Урок письма в 1 «Б» классе у Марины Владимировны Цыбиной удивил всех присутствующих умением
Содержание урока соответствовало его основой цели. Прослеживалось логическая последовательность всех этапов урока (актуализация знаний, постановка учебной задачи, открытие нового знания, первичное закрепление, включение нового знания в систему знаний и повторение, рефлексия). Они были тесно взаимосвязаны между собой. Целесообразно распределено время урока между ними. С классом установлены диалоговые формы общения, при которых учащиеся свободно высказывали свою точку зрения.
Выводы :
Уроки получились разнообразными, насыщенными и содержательными. Учащиеся не подвели: продемонстрировали свои знания, умения и навыки, активность, сообразительность.
Все учителя, присутствующие на уроках, оценили уроки на отлично.
Проведенные уроки были проанализированы на школьном методическом объединении начальных классов.Педагоги отметили те интересные моменты и находки, которые можно использовать в дальнейшей работе.
Итог недели открытых уроков – семинар «Урок в современной школе». На нем были затронуты проблемы современного образования, психологические аспекты развития процесса мышления первоклассников, представлены анализы уроков.